Поиск по сайту

Постановление № 56 от 27.11.2020 " Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Безводовское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области на 2021-2030 годы"

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЗВОДОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КУЗОВАТОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



27.11.2020                                                                                          № 56


«Об утверждении Программы комплексного развития

социальной инфраструктуры муниципального образования

Безводовское сельское поселение

Кузоватовского района Ульяновской области

на 2021-2030 годы»




В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»,  на основании Устава муниципального образования Безводовское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области, п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Безводовское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области на период 2021-2030 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.




Глава администрации

муниципального образования

Безводовское сельское поселение В.Б.Соболев







Утверждена постановлением

администрации муниципального

образования Безводовское

сельское поселение


56 от 27.11.2020 г.





ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЗВОДОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КУЗОВАТОВСКОГО

РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА  2021-2030 годы.

                                                                                                              

Наименование
программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Безводовское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области на 2021- 2030 годы (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Заказчик программы, его местонахождение

Администрация муниципального образования Безводовское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области: 433781 Ульяновская область, Кузоватовский район, село Безводовка, ул.Школьная, 8

Основной разработчик программы, его местонахождение

Администрация муниципального образования Безводовское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области: 433781 Ульяновская область, Кузоватовский район, село Безводовка, ул.Школьная, 8

Цель и задачи программы

Цель:
Развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Безводовское сельское поселение

Задачи:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5. Развитие личных подсобных хозяйств;

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут:
- показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
- улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры муниципального образования Безводовское сельское поселение ;

- создание условий для занятий спортом;
- организация централизованной системы водоснабжения, газоснабжения;

- развитие транспортной инфраструктуры.

Сроки реализации программы

Срок реализации Программы 2021-2030 годы

 

Источники финансирования программы

Предполагаемый объём финансирования – 1695,0 тыс. руб. - бюджет муниципального образования Безводовское сельское поселение, в том числе по годам:

2021 год – 300,0 тыс.рублей;

2022 год - 300,0тыс.рублей;

2023 год - 190,0тыс.рублей;

2024 год - 190,0тыс.рублей;

2025 год - 190,0 тыс. рублей

2026-2030 годы - 525,0тыс.рублей

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021-2030 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.

Ожидаемые результаты реализации программы

Повышение уровня жизни и закрепление населения квалифицированными трудовыми ресурсами.



 1. Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Безводовское сельское поселение (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития муниципального образования Безводовское сельское поселение  - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.


2. Социально-экономическая ситуация  и потенциал развития  муниципального образования Безводовское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области.

2.1. Анализ социального развития сельского поселения


Общая площадь муниципального образования Безводовское сельское поселение составляет 51570 га. Численность постоянного населения по данным на 01.01.2020 года составила — 3013 человек. В состав поселения входят : село Безводовка, станция Безводовка, село Малая Борла, село Озерки, поселок Рощино, село Студенец, село Томылово, поселок Беркулейка, поселок Приволье, село Трубетчина, поселок Ерыклинский участок, поселок Латышский, разъезд Коромысловский, село Волынщина.

Наличие земельных ресурсов муниципального образования Безводовское сельское поселение:

 Таб.1

Категории земель

Общая площадь

Земли сельхозназначения

40410

Земли поселений

1470

Земли промышленности

507

Земли лесного фонда

9173

Особо охран.земли

-

Земли водного фонда

-

Земли запаса

10

Итого земель в границах


 

Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 78,4 %.Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения.

2.2 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ

Муниципальное образование Безводовское сельское поселение включает в себя 14 населенных пунктов

Таб.2

Наименование поселения

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта, чел.

Расстояние от населенного пункта до административного

центра, км

Расстояние от населенного пункта до  районного центра, км


с.Безводовка

359

-

29


ст.Безводовка

200

7

22


с.Малая Борла

139

4

33


п.Рощино

110

2

27


с.Озерки

27

5

16


с.Томылово

429

15

27


п.Беркулейка

42

18

30


с.Студенец

668

18

35


с.Волынщина

655

15

8


п.Приволье

440

11

11


с.Трубетчина

69

17

18


п.Ерыклинский участок

65

22

22


Латышский поселок

3

24

8


Коромысловский разъезд

4

20

9

2.3 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

 Общая  численность  населения муниципального образования Безводовское сельское поселение на 01.01.2020 года  составила 3013 человек. Численность  трудоспособного  возраста  составляет 1442 человек ( 48 % от общей  численности).

Необходимо отметить, что миграционная составляющая испытывает значи­тельные колебания из года в год, и прогнозировать миграцию очень сложно. В селах наблюдается естественная убыль населения, численность населения сел уменьшается.

В настоящее время в муниципальном образовании Безводовское сельское поселение сложилась следующая демографическая ситуация:

Мужчин 1415 чел. , женщин 1598 чел. , моложе трудоспособного 427 чел. , трудоспособное 1442 чел. , старше трудоспособного 1144 чел.

 Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения — нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов.

Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения.

В целом демографическая ситуация в муниципальном образовании Безводовское сельское поселение повторяет районные и краевые проблемы и обстановку большинства регионов.

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда),  прекращением деятельности ранее крупных  предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться.   Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в муниципальном образовании Безводовское сельское поселение по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.


 

2.4    РЫНОК ТРУДА В ПОСЕЛЕНИИ

   Численность трудоспособного населения - 1442 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет  48 процента. Большая часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения.

                                                                                                                                                                  Таб.4

Кол-во жителей всего

3013

Кол-во жителей трудоспособного возраста

1442

Количество трудоустроенных жителей

890

% работающих от общего кол-ва  жителей

30

% работающих от жителей трудоспособного возраста

62

Количество дворов

1388

Кол-во пенсионеров

1144

   Из приведенных данных видно, что лишь 30 % граждан трудоспособного возраста трудоустроены. Пенсионеры составляют 38 % населения. В поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из  главных задач для органов местного самоуправления  в поселении должна стать занятость населения.

2.5 Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2021 год и на период до 2030 года  определены следующие приоритеты социального  развития муниципального образования Безводовское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области:

-повышение уровня жизни населения сельского поселения , в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в сельском поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении;

-сохранение культурного наследия.

2.6 Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в муниципальном образовании Безводовское сельское поселение осуществляют:

- Филиал библиотеки - с.Безводовка, ул.Школьная, 9

- Филиал библиотеки - с.Студенец, ул.Ульяновская, 104А

  • Филиал библиотеки - с.Томылово, ул.Учительская, 1

  • Филиал библиотеки - п.Приволье, ул.Школьная, 2А

  • Филиал библиотеки — с.Волынщина, ул.Школьная, 12


В Домах культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений:, танцевальные, музыкальные и т.д.

Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения. 

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

2.7 Физическая культура и спорт

 Таб.5

Наименование объекта

Адрес

Размер

Состояние

1

2

3

4

5

1

Спортивная площадка

с.Студенец, ул.Ульяновская, 104А


Удовлетворительное


При школе имеется стадион, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу и т.д.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках, на лыжах.

Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных  соревнованиях.

2.8 ОБРАЗОВАНИЕ


На территории поселения находится 5 СШ


  Таб.6

Наименование

Адрес

Мощность,

место

Этажн.

1

2

3

4

5

1

МОУ СШ с.Безводовка

с.Безводовка, ул.Школьная, 9

200

2

2

МОУ СШ с.Студенец

с.Студенец, ул.Ульяновская, д 104А

320

2

3

МОУ СШ п.Приволье

п.Приволье, ул.Школьная,2А

330

2

4

МОУ СШ с.Томылово

с.Томылово, ул.Учительская, 1

250

1

5

МОУ ОШ с.Волынщина

с.Волынщина, ул.Школьная, 12

160

2

В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся. В общеобразовательных учреждениях трудятся порядка 48 педагогов, большая часть из которых имеет высшее профессиональное образование.

Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности.

2.9  ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

            На территории поселения находится следующие медучреждения.

                                                                                                                                                          Таб.7

Наименование

Адрес

Состояние

1

2

3

7

1

ФАП с.Безводовка

с.Безводовка, ул.Школьная, 12

Удовлетворительное

2

ФАП с.Студенец

с.Студенец, ул.Ленина, 35А

Удовлетворительное

3

ФАП с.Томылово

с.Томылово, ул.Северная, 5/2

Удовлетворительное

4

ФАП п.Приволье

п.Приволье, ул.Учительская, 1Б

Удовлетворительное

5

ФАП п.Ерыклинский участок

п.Ерыклинский участок, ул.Новая, 2

Удовлетворительное

6

ФАП с.Волынщина

с.Волынщина, ул.Садовая, 10/2

Удовлетворительное

7

ФАП с.Малая Борла

с.Малая Борла, ул.Полевая, 5

Удовлетворительное

8

ФАП ст.Безводовка

ст.Безводовка, ул.Привокзальная, 5

Удовлетворительное

9

ФАП п.Беркулейка

п.Беркулейка, ул.Тополиная, 22/1

Удовлетворительное

10

ФАП с.Трубетчина

с.Трубетчина, пер.Зеленый, 3

Удовлетворительное

11

ФАП с.Озерки

с.Озерки, ул.Долговка, 1

Удовлетворительное


Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе:

·          низкий жизненный уровень,

·          отсутствие средств на приобретение лекарств,

·          низкая социальная культура,

·          малая плотность населения,

·          высокая степень алкоголизации населения поселения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

2.10 СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

В настоящее время на территории поселения работают 9 работников социального обслуживания на дому , которые обслуживают 51 чел.


2.11 ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД

Состояние жилищно-коммунальной сферы сельского поселения

Данные о существующем жилищном фонде 

пп

Наименование

На 01.01. 2020 г.

1

2

3

1

Средний размер семьи, чел.

2

2

Общий жилой фонд, м2 общ. площади,  в т.ч.

104 тыс. м2

 

муниципальный

9,6 тыс. м2

 

частный

94,4 тыс. м2

3

Общий жилой фонд на 1 жителя, м2 общ. площади

34

4

Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади

-

Жители сельского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Жилье молодым семьям»,  «Молодые специалисты на селе».

К услугам  ЖКХ,  предоставляемым  в поселении,  относится теплоснабжение населения и вывоз мусора. Большинство населенных пунктов газифицированы. По государственной программе Ульяновской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ульяновской области на период до 2020 года» за счет финансирования из областного бюджета планируется в 2020 году строительство внутри-поселкового газопровода в с.Малая Борла.

Развитие среды проживания населения сельского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.


3. Основные стратегическими направлениями развития поселения


Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

 Экономические:

1.    Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта на взаимовыгодных условиях.  

2.    Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.           

             Социальные:

1.  Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

  - участие в отраслевых  районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 

2.    Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-привлечение средств из районного бюджета  на восстановление пастбищ;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях; 

3.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 -помощь членам их семей в устройстве на работу;

 -помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4.    Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения;

5.   Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

 - на ремонт систем водоснабжения ;

- по ремонту и строительству жилья;

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;

6.   Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.

7.   Освещение населенных пунктов поселения.

8.   Привлечение средств  из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.

9.  Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства сел поселения.


4. Система основных программных мероприятий по развитию

муниципального образования Безводовское сельское поселение

 

Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

  Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социального развития муниципального образования Безводовское сельское поселение включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2018-2030 гг., ответственных исполнителей  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

           

                                       









































Наименование мероприятия

Всего

тыс. руб.

Финансирование потребности, тыс. руб. (без НДС)

по годам

2021

2022

2023

2024

2025

2026-2030

Непосредственный результат реализации мероприятия

Привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни

местный бюджет

КБК-68011059100089010


55,0


5,0


5,0


5,0


5,0

 


5,0


30,0


 

привлечение к занятиям физической культурой и спортом детей,

подростков, молодежи

и взрослого населения

 

Ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения

местный бюджет

КБК-68005039600000000

750,0

130,0

130,0

90,0

90,0

90,0

220,0

Автомобильные дороги местного значения должны отвечать действующим нормам и правилам

Уличное освещение

( установка новых светильников и замена устаревшего оборудования)
местный бюджет

КБК -68005039600081010


790,0


150,0


 


150,0


80,0

 


80,0

 


80,0

 


250,0

 

Уличное освещение

в населенных пунктах

с.Студенец, с.Томылово, с.Волынщина



 

улучшение культурно-досуговой  деятельности


местный бюджет

КБК-68011059100089010


100,0


15,0


 


15,0


15,0


15,0


15,0

 


25,0

 

удовлетворение духовных, эстетических, интеллектуальных и других потребностей населения в сфере культуры и досуга, способствующее приобщению граждан к культурным ценностям

 

1695,0

300,0

300,0

190,0

190,0

190,0

525,0

 

 


 



5. Оценка эффективности мероприятий Программы

    Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей социального развития муниципального образования Безводовское сельское поселение в 2020 году по отношению к 2030 году.

         За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов  производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.     В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.


6.    Организация  контроля  за реализацией Программы

          

  Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти муниципального образования Безводовское сельское поселение.

            Общее руководство Программой осуществляет Глава администрации муниципального образования Безводовское сельское поселение, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.             

             Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации Безводовского сельского поселения под руководством Главы администрации муниципального образования Безводовское  сельское поселение.

Глава администрации муниципального образования Безводовское сельское поселение осуществляет следующие действия:

            - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

            - выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

            - взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения  в районные и областные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

 -осуществляет руководство по:

- подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых  

      к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

    - реализации мероприятий Программы поселения.

             Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции (экономист, бухгалтер):

            -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

            -подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

            -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

            -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

            -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

            -предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;


7.   Механизм обновления Программы


Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

8. Заключение


Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1.       проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения; 

2.       улучшение культурно-досуговой  деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3.       привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4.       повышения благоустройства поселения;

5.       формирования современного привлекательного имиджа поселения;

6.       устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  сельского поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

       Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.



    Новости