Поиск по сайту

Разъяснения Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры

Разъяснения Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры

                         Разъяснения  Ульяновской  межрайонной  природоохранной  прокуратуры

 

 


УЛЬЯНОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРИРОДООХРАННЫЙ ПРОКУРОР

                                                   РАЗЪЯСНЯЕТ!


Прием обращений граждан в органах прокуратуры осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013г. №45.

В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективны

обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в

государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в

государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено

осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Законодательством установлены требования к письменному обращению –

в письменном обращении в обязательном порядке указывается либо наименование государственного

органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо

фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего

лица. В обязательном порядке указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации

обращения; излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата.

Заявитель, в подтверждение своих доводов может приложить к письменному обращению документы и

материалы либо их копии.

В обращении в форме электронного документа в обязательном порядке заявитель указывает свои

направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в

письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и

материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в

письменной форме.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение,

или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные

выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи

должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и

сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не

подлежит направлению на рассмотрение в иной орган в соответствии с компетенцией, о чем в течение

семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его

фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались

письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении

самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о

безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному

вопросу при

условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же

государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О

данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без

разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом

тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу

причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в

последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий

государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Законодательством установлены сроки рассмотрения письменного обращения:

Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в

течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие

дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным

законодательством.

В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях

срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным

30 дней.

Личный прием граждан в прокуратурах субъектов Российской Федерации и нижестоящих прокуратурах

проводится в течение всего рабочего дня сотрудником, отвечающим за организацию работы с

обращениями граждан, а также руководителями органов прокуратуры и по их поручению другими

работниками согласно графику. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ,

удостоверяющий его личность.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной

проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о

чем делается соответствующая запись. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения

действующего законодательства, а также разъяснение, куда и в каком порядке им следует обращаться. В

остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в

порядке, установленном Инструкцией.



 

    Новости